11 Ноября 2020
В коллекции музея – прибавление!
Этот самолёт - одна из самых известных машин конструкторского
бюро имени А.С. Яковлева. После Великой Отечественной войны Як-18 А
сменил яковлевский же УТ-2 и биплан По-2 разработки Н.Н.Поликарпова в
ВВС, в гражданской авиации и аэроклубах. А ещё двухместный самолёт
первоначального обучения стал родоначальником обширного семейства
машин разного назначения.
На таком самолёте начинал свой летно-космический путь первый
космонавт Юрий Гагарин. Это настоящая «летающая парта», которая дала
путевку в небо тысячам отечественных авиаторов.
Владелец самолёта Як-18 А, поступающего в коллекцию музея, Олег
Сергеевич Колесников, в одиночку восстанавливал его до лётной годности в
течение целых двадцати лет, с 1984 по 2004 год. Это единственный самолет
Як-18А в России и Европе, который соответствует оригиналу до последнего
винтика и летает до настоящего времени.
Совместные усилия сотрудников музея и волонтёров при содействии
командования аэродрома «Чкаловский», выделившего автотранспорт для
перевозки самолета, увенчались успехом – самолет был успешно доставлен в
Монино и размещен на подготовленном для него месте.
Через некоторое время в ЦМВВС планируют показать удачное
приобретение - провести выставку одного экспоната. О датах и времени
будет сообщено дополнительно.
Руководство музея выражает особую благодарность инспекторам ВАИ,
обеспечившим безаварийную перевозку самолета в непростых дорожных
условиях.
бюро имени А.С. Яковлева. После Великой Отечественной войны Як-18 А
сменил яковлевский же УТ-2 и биплан По-2 разработки Н.Н.Поликарпова в
ВВС, в гражданской авиации и аэроклубах. А ещё двухместный самолёт
первоначального обучения стал родоначальником обширного семейства
машин разного назначения.
На таком самолёте начинал свой летно-космический путь первый
космонавт Юрий Гагарин. Это настоящая «летающая парта», которая дала
путевку в небо тысячам отечественных авиаторов.
Владелец самолёта Як-18 А, поступающего в коллекцию музея, Олег
Сергеевич Колесников, в одиночку восстанавливал его до лётной годности в
течение целых двадцати лет, с 1984 по 2004 год. Это единственный самолет
Як-18А в России и Европе, который соответствует оригиналу до последнего
винтика и летает до настоящего времени.
Совместные усилия сотрудников музея и волонтёров при содействии
командования аэродрома «Чкаловский», выделившего автотранспорт для
перевозки самолета, увенчались успехом – самолет был успешно доставлен в
Монино и размещен на подготовленном для него месте.
Через некоторое время в ЦМВВС планируют показать удачное
приобретение - провести выставку одного экспоната. О датах и времени
будет сообщено дополнительно.
Руководство музея выражает особую благодарность инспекторам ВАИ,
обеспечившим безаварийную перевозку самолета в непростых дорожных
условиях.